Стильная одежда / История одежды / История юбки: от набедренных повязок до мини

История юбки: от набедренных повязок до мини

Сегодня юбка традиционно считается женской одеждой. Хоть борьба за равенство полов привела к тому, что женщины завоевали себе право щеголять в брюках, мужчины почему-то не пытаются посягнуть на женский гардероб и наряжаться в юбки. Может быть потому, что ноги  у мужчин преимущественно кривые и волосатые? Впрочем, это их дело. Однако ношение юбки не всегда было исключительно женской прерогативой. Этот предмет гардероба прошел свой собственный жизненный путь.

Сегодня сайт Стильная Штучка расскажет тебе историю юбки.

История юбки с древних времен и до наших дней

Первоначально юбка не была признаком полового отличия. Например, в Древнем Египте мужчины носили схенти, представляющий собой что-то вроде передника: полосу ткани, которая держалась на талии с помощью завязок.

Причем носили его как простолюдины, так и представители высших слоев общества.

В Древней Греции мужчины носили какое-то время набедренные повязки, что также можно считать «облегченной версией» юбки. В одежде гречанок стали появляться длинные прямые юбки, разделенные с верхней частью одежды. Хотя более распространенными нарядами были хитон, пеплос и гиматий.

Мужчины в древних южных государствах носили юбки, сооруженные из пальмовых листьев, а также набедренные повязки.

XV-XVI века ознаменовались выделением юбки в самостоятельный и чисто женский элемент одежды. Изначально термином «юбка» означалось одеяние длиной до колен и присборенное в районе горла (это слово в переводе с арабского означало «туника без рукавов», и носили его независимо от пола). В XV веке появляется так называемая готическая юбка, разделенная с лифом. Это было результатом нового подхода к крою одежды.

Постепенно к юбке «прирастает» шлейф, причем его длина стала отражением статуса его обладательницы. В этом плане особенно отличилась Екатерина II: ее 70-метровый шлейф приходилось нести 40 пажам.

В XVI веке пальма первенства в законодательстве модных тенденций принадлежала Испании. В это время шлейф был предан забвению и остался лишь частью придворного или церемониального костюма. Зато юбки стали расти в ширину: их набивали конским волосом, утяжеляли за счет нескольких ярусов и прочим образом пытались придать им объем. В конце концов, тяжесть юбок достигла таких пределов, что женщины уже были не в состоянии их поднять. И им на помощь пришел металлический обруч.

«Вердугос» — так называлась нижняя юбка со специальным металлическим каркасом. Носить такие юбки можно было исключительно знатным дамам.

В XVII веке юбка стала более удобной. В этот период Франция завоевала себе звание законодательницы мод, отодвинув Испанию на второй план. Пышность по-прежнему была в моде, но достигалась она за счет огромного количества нижних юбок. Однако к концу столетия вернулась мода на обручи. Верхнюю юбку слегка укорачивают и драпируют по бокам, а нижние юбки украшают, и всему образу придается более кокетливый вид. Теперь уже не считается зазорным показывать очаровательные ножки. Вся подобная конструкция укреплялась с помощью китового уса.

Такую юбку называли «кричащей» — при ходьбе она издавала характерный шорох. Все эти метаморфозы юбки были вполне в духе рококо.

К концу XVIII века юбка становится совсем необъятной.  В область ягодиц стали подгладывать специальные подушки, которые делали эту часть тела гигантской. В ширину юбки расширились настолько, что у дам возникали проблемы при попытке вписаться в дверной проем, что привело к созданию складных каркасов юбок.

Иногда верхняя юбка заканчивается шлейфом, мода на которой в XVIII века возвращается. Чтобы шлейф не мешал во время танцев, его пристегивали к огромным карманам, затерянным среди складок юбки.


Только в конце XVIII века французская мода на пышные юбки была вытеснена одеждой древнеримского образца.

Однако в начале XIX века женщины снова заковывают себя в корсеты и возвращаются к каркасным юбкам, которые к середине столетия сменяются кринолинами. Сложно сказать, почему женщины так послушно следовали моде, которая иногда устраивала им настоящие экзекуции.

Чего только стоит «хромающая» юбка, которая возникла в самом начала ХХ века: она была настолько узка в зоне лодыжек, что ходить в ней можно было только прихрамывая. А каркасные юбки были настолько тяжелые, что передвигаться в них самостоятельно у женщин не всегда получалось. Их вес доходил до 100 кг.

И только в ХХ в женщины наконец смогли свободно вздохнуть – и в прямом и в переносном смысле. Зато ревнители нравственности всерьез забеспокоились. Юбка не только укоротилась. Она стала шиться из весьма прозрачных легких тканей.

Настоящую революцию совершила Мери Куант в 60-х годах – благодаря ней на свет появилась мини-юбка. Вообще, в ХХ в юбка неоднократно меняла как свою длину, так и форму.

История юбки очень обширна и разнообразна – мы прошлись лишь по самым основным ее вехам. Однако нам, женщинам ХХI века, остается только радоваться тому, что мы можем сами выбирать себе фасон юбки, и что современная мода не слишком жестока.

Автор статьи: Анастасия Сорокко


9.06.2012
0
2832 просмотров
Обсуждение (0 отзывов)

Есть что сказать?

Не публикуется
Сумма чисел: 3 + 9 ?