Стильная одежда / История одежды / Платья в стиле 30-х годов

Платья в стиле 30-х годов

Мода 30-х годов основывается на эстетическом направлении, получившем свое развитие еще в 20-е годы прошлого века. Франция, страна новейших модных направлений, явила миру течение сверхреализма, получившее свое общепринятое название от французского первоисточника «surrealisme». Главными принципами сюрреализма стало стремление к развитию духовности и отрицанию общепринятых канонов. Платья в стиле 30-х годов появились именно благодаря сюрреалистическому направлению, вдохновившему многих нестандартно мыслящих художников, литераторов, кинематографистов и, конечно же, модельеров.

Сайт для женщин Стильная Штучка сегодня совершает маленький экскурс в мир моды 30-х годов.

Платья в стиле 30-х годов

 

Эльза Скиапарелли – основоположница сюрреализма

Несмотря на затмившую всех и вся славу Коко Шанель, в 30-е годы самым знаменитым мастеров в мире Высокой Моды была Эльза Скиапарелли. Платья в стиле 30-х годов смогли появиться только благодаря безграничному полету фантазии Скиапарелли и полному отсутствию у нее каких-либо комплексов. Модели одежды, созданные этой неординарной итальянкой, одновременно притягивали и шокировали.

Ее свитера выполнялись в стиле модного тогда кубизма, украшением одежды становились этнические африканские орнаменты или узоры, напоминающие татуировки матросов. Благодаря этой, без сомнения, экстравагантной и неординарной женщине, мир впервые увидел прообраз современного раздельного купальника и первую модель шорт.

Смелое внедрение собственных идей, полное отрицание существующих устоев моды, выбор узоров и орнаментов, опередивших существующие модные тенденции, как минимум, лет на 50 – именно этим и отличались необычные модели, созданные несравненной Эльзой.


Спустя несколько лет Скиапарелли создает пробную модель вечернего платья. Появление элегантного платья-футляра, тканью для которого стал креп черного цвета, вызвало полный восторг приверженцев нестандартных образов в мире моды. Необычайный шик этому платью придавал жакет белоснежного цвета, невесомость которого ярко подчеркивалась шарфом такого же цвета, небрежно перекидывавшимся за спину. Эта модель и стала первым платьем в стиле 30-х годов, стиле немного сумасшедшем, непередаваемо элегантном и абсолютно неординарном.

Талант Эльзы не мог не отразиться на ее окружении. Сальвадор Дали и Грета Гарбо, Жан Кокто и Мэй Уэст, Пабло Пикассо и Марлен Дитрих – известнейшие писатели, художники и кинозвезды были не только постоянными клиентами Скиапарелли, но и истинными друзьями, вдохновлявшими ее на новые шедевры.

Платья 30-х годов: неординарный креатив

Чем же так отличаются тенденции, появившиеся в моде 30-х годов? В первую очередь этот период ознаменовался непрерывным соперничеством двух величайших модельеров, одновременно являвшихся не только прекрасными женщинами, но и личностями, имевшими стальной характер. Конечно же, речь идет о Мадемуазель Коко и Эльзе Скиапарелли. Именно эти имена стали сияющими звездами, под лучами которых расцветали новейшие модные тенденции того времени.

Платья в стиле 30-х годов отличались стремлением сразу к двум направлениям, тон которым задавали знаменитые женщины-Кутюрье.

Направление элегантного шика, представленное на подиумах моделями Шанель, отличалось элегантностью и простотой кроя. Укороченные юбки, приталенные и облегающие силуэты, одновременно удобные для повседневной жизни и вечерних выходов в свет.

Стремление к комфорту, простоте и элегантности делали платья в стиле Шанель безумно популярными. Цветовая гамма, отличавшаяся монохромностью, отсутствие каких-либо дополнительных украшений в виде рюшей, воланов или оборок, исключительно натуральные ткани (шерсть, шелк, мадаполам), четкость и изящество линий, простота готовых моделей, поражавшая своей гениальностью – все это относится к направлению, выбранному знаменитой Коко.

Сюрреалистическое направление, выбранное в стиле платьев 30-х годов Эльзой Скиапарелли, поражало полным попранием всех существующих норм, границ и канонов моды того периода. В первую очередь, это относилось к цветовой гамме.
Именно в 30-х годах на подиумах появились
модели платьев, при пошиве которых использовались ткани скандального ярко-розового цвета. До Эльзы ни один модельер не посмел вывести на подиум этот неприличный, по тогдашним нормам морали, цвет.

Платья в стиле 30-х годов, вышедшие под именем Эльзы, шокировали своими орнаментами, расцветками и неординарностью покроя. «Совмещение несовместимого» — вот девиз Скиапарелли. Именно с ее легкой руки появились модели, имеющие нестандартный принт и первые спецэффекты узоров: детали рентгеновских снимков и части газетных страниц, подмигивающие глаза и огромные губы, жаждущие поцелуя, омары, окантованные принтом в виде петрушки и геометрические узоры, позаимствованные у художников-кубистов.

Кроме того, Эльза использовала цвета, явно не гармонирующие друг с другом. В ее моделях можно было увидеть оранжевый лиф, расшитый зеленой вышивкой, пурпурную юбку с желтыми карманами или небесно-голубое платье, главной деталью которого был огромный алый пояс.

Ткани, служившие для пошива платьев в стиле 30-х годов, естественно, также должны были быть неординарными. Первый шок публика испытала, увидев вечерние платья из твида. Фантазия Эльзы была безгранична: солома и обезьяний мех сочетались с шелком и батистом, грубая мешковина и драп использовались для пошива вечерних туалетов, а эффект разорванной ткани или стилизованных дырок приводил в трепет классиков и в неописуемый восторг приверженцев новых течений.

 

Полное отсутствие стандартов классики коснулось и отделки. Впервые на женском платье появилась змейка-молния, выполнявшая не только функцию застежки, а и ставшая основным элементом декорации. Пояса в виде свернувшихся змей или ползущей улитки, карманы, напоминавшие сложенный носовой платок или пачку сигарет, воротник-куб, шляпа-телескоп и перчатки с когтями вампира – все эти модели однозначно шокировали, вызывали протест и… необъяснимо притягивали.

Мода 30-х годов положила начало кардинальному изменению самого подхода к этому слову. Платья в стиле 30-х годов не только отличались неординарностью моделей, фасонов и расцветок, но и внесли на подиумы всего мира новое представление о красоте женского тела, красоте раскрепощенной, нестандартной и сексуальной.

Автор статьи: Инна Синожатская


8.03.2011
0
3231 просмотров
Обсуждение (0 отзывов)

Есть что сказать?

Не публикуется
Сумма чисел: 5 + 10 ?